"Главное - делайте все с увлечением, это страшно украшает жизнь."
Лев Ландау

четверг, 12 декабря 2013 г.

Свершилось...

       Еще в конце сентября в городе появились афиши 11 декабря "Загадка Коко Шанель" спектакль - лекция Александра Васильева. Я сразу же купила себе билет. В последнее время очень избирательно отношусь к гастролям, но Васильев - уникальный человек, с потрясающей эрудицией, живущий яркой, необычной  жизнью, увлеченный и умеющий заинтересовать, поэтому почти 3 месяца ждала этого вечера и очень  НЕ хотела разочароваться.
      В ожидании спектакля наша компания увеличилась (я, мамы, моя подруга Оля).

     Вчерашний вечер меня не разочаровал. Васильев доброжелательный и обаятельный. История Коко Шанель очень известна, но слушать было интересно.
   После спектакля я подошла за автографом и сказала, что мне очень понравилась его книга. Он спросил: "А какая именно, у меня их 32?", я ответила "О, 32!!! Мне будет чем заняться, а я читала "Я сегодня в моде". (Жуткое фото на телефон)

         Вечер в театре оставил очень хорошее впечатление, захотелось и правда прочитать 32 книги Васильева (а пока ютуб мне в помощь, нашла отрывки лекций). 
     Не буду пересказывать книгу "Я сегодня в моде"- хочу только отметить, что мне понравилась та часть книги, где он рассказывает о своей коллекции, как она собиралась по крупицам:
-        "Коллекция моя началась с того, что в возрасте 8 лет после уроков я нашёл во дворе дома, где жил Юрий Никулин икону Николая Чудотворца 18 века. Она была большой, стояла образом к стенке и на ней СОХЛА ПОЛОВАЯ ТРЯПКА. С неё -то все и началось."

-      "Мне было 15 лет , когда обо мне сняли фильмы для болгарского телевидения о странном мальчике, который собирает старинные вещи в Москве. Все считали удивительным, что я хожу по Москве в цилиндре, перчатках и с тросточкой, собираю старинные фотографии, вышивки, бисерные кошельки, мебель из карельской березы"
      Впоследствии мое увлечение развилось в большую страсть. Меня спонсировали родители, которые были очень щедры к моей страсти. В советскую эпоху папа дважды дарил мне по ПЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, что составляло СУММУ ДВУХ ДАЧ. Я мог покупать все что хотел, и потратил все деньги на антиквариат. Собрал все чеки и предоставил отцу отчет. Он был очень рад. Так зародилась моя коллекция."
   
-        "Хранение коллекции - это тяжелый труд. Костюмы боятся влаги, света и насекомых. Наших три врага. Каждый экспонат коллекции тщательно заворачивается в папиросную бумагу и убирается в железные сундуки французского и австралийского производства. Мы работаем с уникальными нитками и иголками (о реставрации костюмов). Все это финансово затратно и занимает много времени. Но я рад, что могу донести их красоту следующим поколениям. Моя цель создание музея". (учитывая, что экспонатов тысячи,  мне даже сложно представить как это).
           Неплохая запись (советую посмотреть):    

      Ну и в завершение несколько цитат из книги о вкусе и стиле для размышления:
1. "Вкус, как и слух, это, конечно врожденное. Люди со вкусом рождаются у людей со вкусом, у которых были  бабушки и дедушки со вкусом. Когда человек выходит из среды, где вкус был не развит по тем или иным социально-политическим причинам, вкуса от него ждать не надо."
          "Чтобы быть стильной, нужно иметь вкус, а он передается по наследству. Если у вас была бабушка со вкусом, он будет и у вас. В 35 лет появления вкуса уже ждать не приходится."
         "Надо научиться довольствоваться малым. Всегда можно придумать, если есть вкус". 
      2. "Для того чтобы узнать человека, я иду к нему домой. Человек может нарядиться, приукрасить себя-это, в общем-то не трудно. А вот когда я прихожу домой, узнаю его настоящее лицо."
          3. "Красота-слишком шаткий капитал, ставьте на стиль, а не на красоту".   
      И со вчерашнего вечера мне ещё больше интересны работы Александра Васильева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий