"Главное - делайте все с увлечением, это страшно украшает жизнь."
Лев Ландау

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Едим дома. (Китайское - просто).

      Решила я "обходиться" здесь без рецептов, исключение только для рецептов с семейной историей. Короче, продолжаю "китайскую" тему. Из одной своей поездки на Дальний Восток (2005г) папа мне привез рисовую лапшу. Тогда это было чудо-чудное, доселе невиданное. Я в то время очень подсела на журнал PSYCHOLOGIES, и вот спустя некоторое время выходит номер (апрель  2007г), и в нём рецепт "Рисовая лапша с курицей и овощами" и очень интересная статья о китайской кухне. На ближайший день рождения был подарен мне вок. Классная вещь очень советую. Вок - глубокая сковорода с округлым дном и выпуклыми стенками, в ней можно приготовить любое китайское блюдо. Благодаря форме очень удобно быстро обжаривать продукты с минимальным количеством масла (2 фото справа).
     Этот простой рецепт-экзотика у нас прижился. Часто готовим гостям и себе.
         Рецепт- оригинал из журнала, (конечно, для полного погружения в национальную кухню готовим этот вариант):
         Рисовая лапша с курицей и овощами. На 6 персон. Время приготовления 25 мин.
 150 г рисовой лапши/ 2 яйца/ 2 куриные грудки/ 1 стебель лука-порея/ 2 средние моркови/ 1 сладкий перец/ 150 г шампиньонов/ 200г свежей пекинской капусты/ 1 ст.л. нарубленного имбиря/ 4 ст. л. кунжутного масла/ 6 ст.л. соевого соуса/ 1ст. л. соль, сахар/ 3 ст.л. обжаренных кунжутных семян.
      Сделать омлет из яиц, нарезать его на тонкие полоски и отложить в сторону.
      Лапшу отварить (согласно рекомендации производителя).
      Овощи, грибы, курицу мелко нарезать, быстро обжарить до полуготовности.
     Вернуть все в вок, добавить лапшу, соевый соус, соль, сахар, тщательно помешивая готовить еще 5-7 минут. 
        Перед подачей посыпать полосками  омлета и кунжутными семенами

         А я готовлю в последнее время очень упрощенную версию:
      300г рисовой лапши/ 1 куриная грудка/ 200г шампиньонов/ перец (очень важно, чтобы перец был ароматный, не пластмассовый из супермаркета)/ соевый соус (я использую только KIKOMAN)/ кунжутные семечки.
        Отвариваю лапшу (согласно рекомендации производителя)
        Я обжариваю все по очереди сначала грибы, потом перец, потом курицу, мне так удобней.
     Затем возвращаю все в вок, добавляю лапшу, соевый соус, соль, сахар, тщательно помешивая готовлю еще 5-7 минут. 
          Перед подачей посыпаю  кунжутными семенами.
         У рисовой лапши практически нет своего вкуса, но она очень хорошо впитывает в себя запахи, обжаренный перец, кунжут и соевый соус -делают её очень вкусной и насыщенной.  
          Сегодня, по случаю выходного, готовила упрощенный вариант:  
       А дальше пришла, проснувшаяся Вера, уверенная, что все здесь ЕЁ И ДЛЯ НЕЁ, и началось:
      Мама, ну с чего ты взяла, что мне это нельзя. Вот сижу читаю и не вижу, чтобы было написано "Вере нельзя"? 
О! Так эту штуку  палочками едят, ну это я сразу умею. (Вжиг-вжиг, рассекая воздух, как ниндзя).
   А сейчас я проверю у всех ли ОДИНАКОВО, или у папы все-таки вкусней?
Изучение "вручную" - самый надежный способ изучения.
У кого руки до локтей грязные, не может быть, что у меня!!!
Приятного аппетита! И вдохновения на кухне!

4 комментария: